alex4alex: (вело1)
[personal profile] alex4alex
Продолжим тему веломарафонов. Или самоистязаний, кому как будет удобнее.
Тридцать первого июля 2010 года я проехал 400 километров. На велосипеде.

В отличие от других участников я до последнего сомневался, поеду я или нет. На то были свои причины, среди которых и погода. Ехать 400 километров под дождем совсем не хотелось. Но к счастью, за два дня до "часа икс" погода на Западе улучшилась, и стала очень благоприятной для такого марафона (даже наверное слишком). В конце концов я решился и не жалею об этом. АВ сразу сказал, что он едет группой "здоровья", чуть ли не последним, по причине болей в колене.

Итак, маршрут марафона. Аццкий маршрут. Нажимаем сюда (обратите внимание на рельеф местности, количество перевалов - слева и внизу есть схема). Общий набор высоты - более 3,5 тыс. метров, такой же и общий спуск.

Всего было два контрольных пункта (КП) - 175ый километр и 285-ый. Считалось, что если доедешь до 285-го - значит уже и всю дистанцию преодолеешь.

Начало заезда было намечено на три часа ночи из Долины, однако настоящий старт был тремя часами ранее: автобусный трансфер до Долины в полночь. Все оказалось более чем цивильно: велосипеды в один автобус, закрепляются тросами внутри; а публика - в другой, и несколько провожающих-сочувствующих на старте. Участников было 14 человек, часть на шоссейниках, несколько на турингах и несколько - на горных великах со сликами.

Двинулись в сторону Долины. Первая часть пути была по отличной трассе Киев-Чоп (по ней нам не предстояло ехать на велосипеде, лишь однажды ее пересечь), и я прилег, разложившись в бусике на три сидения (через проход). После Стрыя начался расколбас и пришлось принять сидячее положение. Тогда, в автобусе, я еще только представлял, что меня ждет.

Вышли в Долине, оказалось, прибыли в 2 часа, и до старта еще час. Каждый использовал это время по-своему: кто-то бортировался (т.к. камера подспускала), кто-то ел, я - утеплился, надев на себя все что у меня было (чулки, термик, ветровку-дождевик). В Долине действительно было очень холодно утром. Двое участников подъехали чуть позже, они добирались своим ходом. Рома даже поспал в поезде, закинув велосипед на верхнюю полку в общем вагоне, несмотря на бурю негодований со стороны пассажиров.

Хоть и могли стартовать в 2.30, решили подождать до 3х часов (один участник из Луцка, оставивший регистрацию и не сообщивший о своем местоположении, теоретически мог приехать на одном из поездов, но так и не приехал).

Итак, группенфото и старт.

С самых первых километров каждый поехал в своем темпе. Останавливаюсь, чтоб включить задний огонек в режим постоянного света (мигающий режим действительно "бьет" по глазам другим участникам). Марафонцы сразу разделились на две группы, одна ломанулась, вторая покатила чуть медленнее. Я был естественно в числе второй, но на трассе мы еще очень долго видели свет от участников первой группы.

Начало было довольно легким, почти сразу согрелся и взял свой темп, сидя на колесе у Славика из Владимира. Две недели назад мы с Негативом прошли часть маршрута 400-тки (первые три перевала), но в обратном направлении, потому дорога была довольно знакомой. Подъемы дались легко, а вот спуски - не очень. Причин тому несколько: во-первых, на Вышковском и Торуньском перевалах было очень холодно, зуб на зуб не попадал - и, соответственно, задубели пальцы. Из-за этого было сложно удерживать тормоза, и приходилось ехать, отторрмаживаясь периодически и сильно. А во-вторых, все-таки дорога там не идеальная, и можно было очень легко попасть колесом в выбоину или латку на дороге, что было не очень приятным. Получается, я быстрее нагонял группу (с которой немного потерял контакт) на подъеме, чем на спуске. На втором перевале нагоняю Негатива, у него упал с головы фонарик. Прямо перевал потерь: Саша (Сабрат) потерял компьютер, Андрей обронил фонарик, участник из Москвы уже второй раз прокололся (обогнал его чуть ранее).
Дальше начался чудесный спуск в Соймы, нужно было просто следить за дорогой. Еще на спуске нас нагнал Владимир из Владимира (всего участников из России было четверо: трое из Владимира и один из Москвы. Также была пара человек из Киева), и так втроем мы покатили вниз, хотя и были на связи с АВ, который ждал проколовшегося москвича.

На спуске гость из Владимира описал свой восторг пейзажами утренних Карпат. А там реально было на что посмотреть: рассвет у нас практически за спиной, "дымящиеся" горы и туман. Что интересно, когда человек решил уточнить, что у нас в государстве с национальным вопросом, у него... на спуске выпала фара. Не разбилась, просто выпала. Пришлось остановиться, поднимать, а тема разговора, естественно, изменилась. Вот вам и предупреждение: не надо, не зная обстоятельств и подробностей затрагивать такие тонкие темы.

Остальные гости тоже были в восторге от наших гор, реально заявляя, что Крым нервно курит в сторонке. Поддерживаю :)

Туман усиливался, роса выпала на очки, и уже ничего не видно. Приходилось то и дело стирать излишки влаги с очков и с козырька шлема. Так и докатили до Воловецкого перевала (более распространенное название - Гуклывый).

Его взяли легко, все-таки были еще свеженькие. На спуске я опять отстал и встретил группу уже в самом Воловце, перед подъемом на Менчил, четвертый перевал в нашей эпопее.

Ждем АВ, закупаемся водой, едем. Менчил так же легко преодолен, но вот на спуске теряю группу (опять!) и нагоняю лишь АВ, который меня ждал. Так вместе, очень неторопливо, за беседой и кусочком печенька едем в сторону Уклина. Замешательство на повороте, какой-то мужичок с с/х инструментом тычет в одну сторону, логика и ЖПС показывают в противоположную. Логика восторжествовала. Едем.

Впереди идущие втопили "тапку в пол" и догнать их не представлялось возможным; к тому же колено АВ не давало такой возможности. На Уклин вскарабкался легко, и подождал там АВ (хотя надо отметить, он довольно быстро приехал). Долгожданная розовая остановка возвестила о том, что пятый перевал (Уклин) взят

Далее "перевальчик", между Оленьово и Свалявкой, без названия. Наверху нас нагоняет москвич, пробившийся на тот момент уже в четвертый раз (на спуске будет пятый :)). Беру у АВ мазь - впервые меня забеспокоило собственное колено, странные боли, хотя вроде ударов не было.

Порадовал таксист. Он обогнал нас, начал сигналить и дал понять, что идущий сзади прокололся. Но мы знали, что он догонит и продолжили путь к долгожданному обеду на КП (175-ый километр). Так и докатили до него под аккомпанемент скрипа в кареточном узле моего шоссейника и просьб АВ не топить.

КП - просто сказка. Первое-второе-компот, костер и долгожданный отдых. Но разве АВ даст поспать? "Едем и всьо". Только и успел полежать минут 5. Хотя, конечно, он прав: нечего "расколбашиваться". Едем дальше в сопровождении Негатива и двух Владимирцев, которых встретили на КП. После поворота в Перечине на дорогу Ужгород-Самбор-Львов начинается медленный, плавный, подъем, который длится около 45 километров.

Стараемся ехать, насколько возможно, ровной колонной. Но как только припекло солнышко, в районе 200-того километра, мне стало нехорошо. Ноги просто не крутили, и я стал выпадать, о чем сказал АВ. Предложил им самим ехать, а мне нужен был отдых - посидел в тенёчке. Но АВ не бросил бойца и терпеливо ждал, пока я произведу все необходимые манипуляции, в том числе и спуск к речке Уж - такой быстрой и холодной - через метров двести. Облился водой, окунулся по колено в чистую холодную воду - вроде полегчало, могу дальше крутить. Так и докатились, поедая вафельки "Lion", до Ужокского перевала, проехав еще один небольшой торчок в Жорнаве.

А такой «местный житель» решил проинспектирвоать покрышку АВ:

Под подъемом на перевал КПП - проверка документов. У меня естественно все в порядке, а вот москвич забывает иммиграционную карту и задерживается у пограничника. Красота там неописуемая - и сам перевал, и его окрестности. Что интересно - я был там уже четвертый раз (один раз весной, два - осенью) и каждый раз природа выглядит иначе. Попробую привести пару фото для сравнения:

Бревет 400-тка (лето 2010)

Поездка осенью 2008

Поездка весной 2009

Я неспешно вкручиваю – иду – вкручиваю – снова иду на перевал. На одном из витков замечаю довольно крупный источник: вода по самодельной деревянной конструкции идет откуда-то с гор. Я не мог не остановиться там, и не освежиться. Обнял эту струю, и простоял так минут пять, продолжив подъем.

Там же и встретил велосипедиста, неспешно едущего вниз. Поприветствовал.

КПП. Погранцов не видно, дорога перегорожена шлагбаумом. Подъезжаю ближе. Слышу, что едят (не спрашивайте, как услышал :)) Здороваюсь, говорю, что сам из Львова, еду из Долины. Уже знают - человек 8 до нас, говорят, было (по рассказам очевидцев они даже катались на велосипедах первых участников). Предлагают мне хлебушка с сальцем, я не отказываюсь, заглатываю. Предлагают налить. Иду в отказ. Оказалось, шутка (хотя, кто их там знает). В общем позитивные ребята, пожелали доброго пути - и я уехал. Сразу появляется АВ и москвич, и мы неторопливо едем в сторону Турки, поев по дороге последние печеньки, даже те, которые случайно высыпались из моей сумки.

И тут начинается, пожалуй, самое интересное. По карте рельеф местности выглядит довольно оптимистичным. Но на самом деле все не так просто.

Мы считали, что главное - взять перевальчик после Турки - и там уже просто докатить до КП. Оказалось все гораздо прозаичнее: спуски требовали максимальной концентрированности и не давали расслабиться (а так хотелось), нужно было смотреть в оба куда едешь, потому что каждая яма, латка и прочая хрень на дороге оборачивались неминуемым ударом в ступни и в ладони (сидеть попой на седле просто не представлялось возможным). Преодолевая очередную гору, смотрели вдаль, и видели следующий торчок, дико матерясь не только про себя, но и вслух.

И так около десяти раз - причем разогнаться на спусках, чтоб хоть какую-то часть такого подъема взять накатом, не получалось. Некоторое время я даже ехал по обочине - грунт и песок со щебнем были несколько приятнее этого, с позволения сказать, асфальта. Перед Туркой посидели у обочины, купили у одинокой девочки малину (просто стояла и продавала). И вот преодолен последний перевал (из тех, что побольше) и два холмика - и тут мираж... Или все же не мираж. КП номер два. Ура. Горяий обед, чай, лапша, внимание и забота, очень уместный юмор и поддержка. Очень приятно. Отблагодарил чем смог: угостил малиной, то есть уже компотиком из нее. Добавили в чай, вполне сносно.

Очень разумным решением было запастись на КП2 свежей одеждой, в которую я, пользуясь случаем, облачился. Полежали-пообщались - и снова в седло. Как раз начинаются сумерки и очень своевременно утепляюсь, начинаю топить. В Старом Самборе нас нагоняет Леонид на авто, сказал, что последний участник (который отстал еще в Воловце) в своем неспешном темпе успел приехать на КП2 и благополучно оттуда отбыл в сторону финиша. В Старом же Самборе метрах в десяти прошла электричка на Львов. Издевательски так прошла, остановилась на вокзале, зазывала открытыми дверями. Но марафонцы не поддались.

Дальнейшую дорогу можно считать равнинной. В районе Старого Самбора много пьяных пешеходов всех полов и возрастов - идут, качаются... Поразила дикость местных жителей - где бы я не появлялся с фонариком на шлеме - кричали, тыкали пальцем и ржали, мол, "дывысь яка х...ня". Интересно, публике смешно, что на велосипеде ночью можно ехать со светом для безопасности и удобства? Или может я сам чего-то не понимаю. Но народ в сёлах дикий.

Смеркалось :) Самбор - дорога на Рудки. Ни единого фонаря (кроме света фар встречных авто) - пустынная дорога. Очень повезло, что автомобилей на трассе было мало и мы могли позволить себе ехать посередине дороги и не ловить каждую яму. Удавалось раскрутиться до 28-30 км/ч, что не могло не радовать. Но у меня начались глюки. Я не шучу, самые настоящие глюки. То мне казалось, что по центру дороги стоит холодильник, и я не знаю, как его буду объезжать, то еще какая-то фигня. Каждая встречная машина казалась в виде злобного монстра. Весело было - не то слово. А еще на пару секунд закрыл глаза, подумал, как же хорошо, но вовремя опомнился. На заправке берем несколько порций кофе: вторые сутки без сна - и мы банально засыпали. Также пользую чудо-мазь АВ, уже вторую (Бепантен) . Если бы не она, ехал бы стоя.

Возле Рудок землю, поля вокруг и дорогу покрыл странный туман. Будто что-то горело, но запаха не было. Туман так плотно держался на деревьях, будто снег, будто вата. Высота около полутора метров над землей. Встанешь из седла - и видишь что творится впереди. Садишься - и все снова покрыто белой пеленой. Дальше пустота – и лишь фары встречных машин напоминают, что мы на дороге. Пятна на асфальте - днем такие безобидные - ночью в виде каких-то сказочных странных зверей - а порой и как будто раздавленные животные...
Перед Любенем Великим ищем заправку с магазинчиком или хотя бы кофе-машиной. Ничего такого там и близко нет. И приходится просто крутить. Крутить и петь, петь и крутить. Оброшино, Лапаївка, и наконец поворот на Львов. Финиш. Все. Приехали. Как я и говорил, мы вернулись засветло. Только не уточнял, что это будет утро следующего дня J

Как всегда, больше фото на моей Пикасе

Осталось только докатить до дома. Усталость такая, что говорить тяжело, не то что крутить. Но истинные бойцы не возьмут такси, мы сделали это и докрутили. Самое сложное испытание - затащить велосипед на 4ый этаж, с чем справился.

В общем, я это сделал (большими буквами).

Дистанцию преодолели все стартовавшие. Победителю (хотя, как я раньше писал, в бреветах победителей нет - победители все - над собой, над природой, над техникой) (Олегу Лапке) потребовалось чуть менее 17 часов. Зверь, киборг - называйте как хотите.

Мое же время – сутки + 38 минут, около 19,5 часов в седле и 12,5 тыс. сожженных калорий.

Спасибо организаторам за маршрут, за возможность проверить себя на прочность.
Спасибо КП-истам за прием, заботу, теплую еду, и всевозможные удобства.
Спасибо остальным участникам - что я не один такой псих.
Спасибо Карпатам - горы всегда добавляют энегрии, а быстрые холодные реки добавляют тонуса.
Спасибо Львову, что стоит там где стоит, и на время нашего марафона не подвинулся (к лесу передом ко мне задом).
Спасибо АВ за поддержку в дороге. Многого стоит.

Требую орден чугунной попы первой степени.