alex4alex: (Default)
[personal profile] alex4alex
Последняя покатушка лета была запланирована довольно давно. Выбор упал на Каменец-Подольский. В планах было проехаться вдоль реки Днестр и посетить водохранилище Бакота.

Отправлялись мы 27 августа, чтоб быть на месте 28-29, и 30-го приехать домой. В путь отправилось трое: уже знакомые из прошлого рассказа ЧД и я, а также гражданин Беларуси Ганс.

Продукты и т.п. были закуплены заранее в необходимом, четко выверенном ЧД количестве, принадлежности упакованы, а билеты куплены. С билетами получилось интересно, об этом стоит рассказать подробнее.

Мы знали что в Каменец-Подольский ходит рекордно маленькое количество поездов, а это означало, что приходилось подстраиваться именно под них. Таких поезда всего два, а остальной транспорт - это либо автобусы, на которых мы бы не поехали с велосипедами, либо сомнительные электрички с не менее сомнительным расписанием.

Кстати, о расписании электричек. Как известно, Хмельницкая область относится к Юго-Западной железной дороге. Для простого путешественника это означает, что расписание пригородных поездов узнать практически нереально. Судите сами:
  • узнавали в информационном бюро на главном ЖД вокзале: отправили на пригородный вокзал;

• узнавали на пригородном вокзале - послали - куда бы вы думали? - не угадали, назад на главный;

• на официальном сайте УкрЗалізниці ссылка на Південно-Західну залізницю "мертвая";

• телефоны справочного бюро по ЖД вокзалу в Хмельницком не отвечают/не работают;

• веб-сайты про город Хмельницкий дают слишком разную информацию про движение пригородных поездов, противоречащую друг другу (скорее всего, устаревшую).
Черная дыра, вы не находите? Но мы туда добрались и даже интересно покатались.

В маршруте, описанном на одном из сайтов, были предложены поезда с пересадкой. Но суть заключалась в том, что прибывал поезд в Хмельницкий в 03-38, а следующий отправлялся в 03-48. И если пешком такая разница во времени несущественна, то с наличием велосипедов и багажа прыгать как сайгаки по перрону просто нереально. Именно поэтому было решено выезжать из Львова в 20-50 на летнем поезде (надо отметить, быстрый и чистый) и пересидеть в Хмельницком на вокзале 2.5 часа.

День первый.

Во Львове встретились перед вокзалом, разобрали велосипеды, упаковали в чехлы и и погрузились в поезд. Достали домашнее вино, закарпатское. Оказалось, малиновое, слабое и очень вкусное. Сидим, ведем беседы, попиваем из кружечек/фляжечек вино, как вдруг проходит наряд доблестной милиции. Проходят мимо нас, занюхивают. Останавливаются. Спрашивают: "что пьем, молодые люди, бла-бла-бла, мы унюхали бла-бла, может вы признаетесь сами". Признаемся. Приглашают в комнату проводников с документами, но не сразу, а после воспитательно-разъяснительной беседы с двумя тетками, которым вздумалось покурить в вагоне (штраф по 340 гривен с носа). Заходим, даем документы. А теперь включайте воображение и представьте себе картину: на столике три документа: мой паспорт гражданина Украины, паспорт Ганса (Белорусский), и водительские права ЧД (кто не в курсе - водительские права подтверждают личность, но не подтверждают гражданство этой самой личности). Милиционер начинает читать лекцию о том, что закон приравнивает распитие слабо алкогольных напитков к крепким, и что этот закон принят еще в начале 2009 года. Паспорт белорусского товарища особого интереса у него не вызвал: высказался, что тот вполне мог и не знать про наши законы (но теперь конечно же будет).

Мой паспорт... тоже ничего интересного. Водительское удостоверение ЧД. Первая фраза "да еще и водитель, а пьет". Ну-ну: так, будто он был за штурвалом этого локомотива :). Читает ФИО: Равиль Рустемович. Покрутил в руках карточку и.. отпустил на с миром с первым устным выговором, погрозив пальцем. Мы конечно же вняли и спрятали все питейное до лучших времен. Так и докатили до самого Хмельницкого.

На вокзале сначала приобрели обратные билеты (на обратном пути нам предстояло торчать столько же на Хмельницком вокзале). Хоть через Хмельницкий проходит 80% поездов, едущих во Львов или Ужгород из Одессы, Киева и других городов, там до сих пор осталось понятие "проходящего" поезда, на который не всегда можно взять билеты. Странно, но пришлось смириться. Тетенька в кассе по суточной продаже билетов пошла навстречу, как она сама сказала, "коллегам по транспорту" (я сказал, что велосипедист) - и продала билеты на Вроцлавский поезд, с очень удачным расположением на койках.

После решения вопросов насущных, связанных с билетами, мы провели мониторинг возможных питейных заведений, но таковые были обнаружены в крайне малом количестве и в неудовлетворительном техническом и санитарно-гигиеническом состоянии. Непонятно, почему на вокзале продается столько пива, если его нельзя употреблять ни на самом вокзале, ни в поездках. Купили кофе, на этом успокоились.

Сейчас это кажется нереальным, но в три часа ночи на вокзале в Хмельницком температура воздуха была +22 градуса. Сказка! Особенно в свете той погоды, которая застала нас во Львове. Правда, ветер был, но теплый.
За разговорами время прошло значительно быстрее и вот уже объявляют о посадке на поезд до Каменца. Его загнали аж на седьмой путь (при незанятых 3-4-5-6... интересно). Грузимся, ложимся спать, спим.

Утро, подъем, высадка на вокзале в Каменца. Честно - дыра дырой. Зашли под навес, собрали велики. Наш повар уже приготовил еду. Двигаемся в сторону Жовтневого (какие тут еще названия занятные), а затем съезжаем к Днестру. Сразу стоит отметить, что шли мы по треку, выложенному на одном из форумов, но не совсем в том направлении. То есть все те же самые места мы посетили, но в обратной последовательности. Таким был наш маршрут (можно нажать кнопочку Play, выбрать скорость показа, и метрическую систему измерения).

Такие поначалу безобидные грунтовочки и красивые пейзажи:

Через поле спустились к Днестру.

Было около 9 утра, в этом месте царило уединение и покой. На берегу человек 5 рыбаков, на душу каждого - по 4-5 спиннингов. А на реке несколько лодок с рыбаками. Тишь да гладь да Божья благодать.

И лишь катер с надписью "Буковина" (а на противоположном берегу уже Черновецкая область) нарушает всю идиллию, проносясь мимо и запуская довольно сильные волны. Искупавшись, едем назад. Весь путь проходил через села, но не по главным улицам, а в отдалении. А рельеф в той местности очень суровый - постоянные перепады высоты - "стиральная доска". Но я все же останавливался, чтоб запечатлеть интересные места, такие как поле с подсолнухами.

После очередного спуска видим реку, скорее всего, приток Днестра и мостик через нее. Что интересно, как на грунтовых дорогах, так и на мостике, кое-где выступают булыжники. Значит, когда-то давно дорога была, мощеная.

После мостика довольно ощутимый подъем, и указатель, что мы уже находимся в заповеднике "Подільські Товтри". Оглядываемся на реку, от которой только что поднялись.

Поднимаемся в село. Судя по карте - это Китайгород. Вода на исходе, пытаемся найти хоть кого-то из местных. Глухо. Куры ходят, белье развешено, местных нет. Вроде и не воскресенье (т.е. не в церкви), но никого в округе просто нет. Находим колодец, набираем воды, располагается прямо возле чьей-то калитки, ставим горелку (время обеда). Пока готовится еда, вздремнули все, даже ЧД, державший руку "на пульсе". После того, как наконец вскипела вода и еда была готова, мы обнаружили, что баллон, служивший верой и правдой на протяжении сезона, опустел. После обеда осматриваем виды. Так как село находится на приличной высоте, нашли красивую панораму.

Интересное селение. Надпись - "крамниця". Заходим в чей-то двор, видим, гараж, переоборудованный под магазин. И есть там все: от кваса и кока-колы до мороженого от разных производителей из фирменного холодильника. Сигареты, правда, приносят "из-под прилавка". При выезде из города не смогли отказать себе в удовольствии сфотографироваться у таблички с названием поселка.

Далее выезжаем на трассу "Каменец-Подольский - Старая Ушица" и следуем по ней до самой Ушицы. В этой местности очень интересные перевалы. Мы привыкли, что вначале ты поднимаешься на горку, а затем с нее скатываешься. В Товтрах же существуют "перевалы наоборот". Сначала очень длинный спуск, на котором можно спокойно держать скорость свыше 50 км/ч, затем такой же подъем. После серпантина несколько спусков-торчков, после чего приезжаем в Ушицу. Тогда мы об этом еще не знали: село расположено строго по левой стороне от трассы, и то немного в глубине. Потому мы, сверяясь с показаниями моего навигатора в телефоне, едем дальше в сторону Днестра и речного порта на нем. По данным карты, существует паромная переправа в сторону Черновецкой области (местные позже подтвердили, что еще пару лет назад ходили паромы - а жаль, я бы прокатился). Причем дорога до порта - мощеный камень, по которому нереально ехать. Потому едем по обочине, как нам казалось, асфальтированной, хотя на самом деле это была просто засохшая укатанная глина.

Так или иначе, сверяемся во второй раз с навигатором, и он радостно сообщает нам, что Ушицу мы проскочили, а направляемся в сторону заповедника, где, как известно, нельзя ни ставить палатки, ни, тем более, жечь костры. Возвращаемся в Ушицу, заезжаем в городок. К слову, там имеются 5-этажные дома, и странно, как мы и не заметили в первый раз. Находим магазин, с ходу заказываем разливного пива (кстати Львовского) и плюхаемся за столик со словами "счастье есть". Потом, правда, пробуем местное, "Проскуровское" ХмельПиво с дивным названием.

Местные рассказывают в подробностях (и что самое важное, с ориентирами) о том, где лучше всего переночевать. Едем. Съезжаем с горки. ЧД моментально делает костер (Джон Рембо нервно курит в сторонке - не путать с нашим Рембо :)). Ставим палатку, общаемся с местными рыбаками, узнаем, что мы не на самом Днестре, а на одном из его многочисленных притоков. Ложимся, спим.

День второй.

Как говорит ЛО, "Утро добрым не бывает". Так оно и было. Все-таки палатки "2+1" не хватает на троих, особенно если третий - здоровый такой дядька метр девяносто ростом.

Утро, дождь, сырость.

Нет горелки, нет воды (рядом водоем не очен надежный), нет костра. ЧД будит нас дважды. Пакуемся, отправляемся. Дорога к селу вверх, размокла за ночь, подошвы все в глине, соответственно забивается шип и встегнуться почти нереально. Завтракаем булочками с соком рядом с "вчерашним" магазином, а дождь все усиливается. Но мы таки выезжаем в сторону водохранилища Бакота. На повороте указатель к скальному монастырю. Оказывается, монастырь там существует уже очень давно, а когда-то и Бакота было селением, до 1981 года. Затем всех принудительно выселили и затопили. Впрочем, таких историй много в советской истории: и реки направляли в обратку, и целые города уничтожали, так что ничего удивительного.

В общем, так или иначе добираемся до спуска к водохранилищу. Сначала грунтовка с мелкими камешками, потом - просто грунтовка. А далее - спуск по белой вязкой глине. Авто, ехавшее вверх, застряло, и водитель с маленьким сыном стояли и задумчиво смотрели то на колеса авто, то на нас. А спускались мы очень осторожно: упасть там совсем не хотелось. На въезде к водохранилищу шлагбаум, флаг, повешенный вверх ногами, и детский санаторий. Много джипов с "чуть-чуть" распальцованной публикой, много лодок на берегу, рыбаки. Один наловил целый ящик.

Чтоб не подниматься обратно, мы решили рискнуть и проехать/пройти вдоль водохранилища. Кое-где приходилось поднимать велосипеды закатывать, огибая берег, скалы и тп. Но потом мы выехали на приличную дорогу и покатили вдоль берега. Кое-где стояли авто - а это несомненно значило, что выход/выезд где-то есть. Много загаженных уголков, как же без этого. Есть довольно приятные места, где между деревьев натянута крыша из пленки, и под ней чувствуешь себя как в палатке. Возле одного из атких уголков с видом на берег останавливаемся, ждем Ганса. ЧД идет на его поиски, хотя он был совсем рядом, за нами, просто падал дважды. Мы шутили, что из-за отсутствия шлема.

Шутки шутками, а на колеса налипло столько грязи (грунт в той местности очень мягкий, и при малейшем дожде становится липким). Таким образом наши покрышки 1.9" и 2.1" превратились в слики 2.5". При езде более 10 км/час куски грязи отпадали и летели в лицо. Я уже молчу о педалях, которые забились очень существенно, и о подошвах, посмотрев на которые не было видно шипов вообще: просто ровная подошва.

Подходит мужичок, спрашивает, не нужна ли помошь. Разговорились. Он рыбак из Черновецкой области. Он живет там уже около недели, живет в микроавтобусе. Предлагает сделать нам кофе - с удовольствием соглашаемся. Сидим, говорим за жизнь, смотрим как подоспевший Ганс идет в реку мыть велосипед. Странно, но именно его велосипед забился говнами настолько, что не мог не только ехать, но и вообще катиться. Сидим, пьем кофе и смотрим на воду: а тут и дождь подходит к концу. Для тех, кто дочитал до этого момента, панорама водохранилища Бакота:

Дальше мы выехали на трассу (что видно на треке маршрута) и направились в сторону Камянца. Торчки давались довольно легко, перевалы, которые "наоборот" - тоже. На спуске слышу: за мной едет авто. Стараюсь подъехать как можно ближе к обочине (но не в ущерб езде - скорость-то около 40 км/час) и показываю водителю, мол, "обгоняй". Он обогнал, и посигналил мне "аварийкой". Вот такие люди бывают, не то что... Так докатываем до уже знакомого Китайгорода, и смотрим внимательно на небо. На расстоянии километров 2-3 огромная грозовая туча пересекала трассу, и мы естественно попали под ливень, который, правда, длился очень недолго - минут 5. ЧД ушел в отрыв, а мы с Гансом чуть отстали. Но именно это позволило нам увидеть на обочине целый гостиничный комплекс (сауна, гостиница, ресторан), а ЧД - проскочить. Время было уже обеденное, решило остановиться перекусить. Звоним ЧД. Тот уже на следующем перевале, отказывается спускаться. Не помогает даже мотивация типа "тут есть пиво!". Что ж, остаемся есть. Первое-второе-компот, и даже копченая таранька к пиву. Отправляемся в путь, последние 15 километров к Каменцу. Прошли их на ура, я поймал волну и "свою" передачу и уже совсем скоро мы оказались на месте. После локализации злого и голодного ЧД отправляемся на автомойку: единственную работающую в районе. Становимся в очередь по записи, смываем килограммы грязи с железных коней. Они блестят, как... как новые :)

Но мы же в Каменце-Подольском, в конце-концов! И на самую известную в Украине крепость еще не глянули. Направляемся в исторический центр города; делаю фотографии по пути.

Сама крепость уже закрыта для посещения, снимаю ее и окрестности со всевозможных ракурсов.

Что удивило: дорога к крепости ведет... вниз. Обычно замки и другие оборонные сооружения располагались на подъемах - это логично и дает преимущество обороняющимся. А здесь хоть и есть подъем, но со стороны города немалый спуск.

Дальше пиццерия - дорога на вокзал, пакуемся в чехлы - грузимся в поезд - выгружаемся в Хмельницком, ждем на вокзале два с половиной часа (все "знакомые" поезда" проходили мимо) - погрузка в поезд до Львова - 7 утра мы во Львове. По домам. Все.

Больше фото как всегда на моей Пикасе: тут и тут.

П.С. километраж - около 130.

2010-09-07 13:49 (UTC)
- Posted by [identity profile] girlwithdream.livejournal.com
Хороший отчет))) Понравилось пиво "Кайф", правда кайф? :)

2010-09-08 06:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] alex4alex.livejournal.com
Аха, как в сухую землю :))

2010-09-07 18:02 (UTC)
- Posted by [identity profile] rvv-eta-ya.livejournal.com
РокетАлекс = скрытное сцуко )))
Мог бы и анонсировать поездку, а не выложить постфактум отчет.

ЗЫЖ
Маладца все. Прекрасная поездка.